Развитие сети Интернет в последние годы во многом изменило
представление о том, как - и главное - для кого пишутся пресс-релизы.
Сегодня цепочка «PR-специалист – журналист – читатель» разорвалась, и
такой канал коммуникации как интернет позволяет найти множество
способов работать в связке «PR-специалист - читатель», минуя
промежуточное звено.
Контакт с аудиторией может осуществляться посредством нескольких
форм, среди которых: пресс-релизы, блоги, форумы, онлайн-мероприятия, и
т.д. Мне хотелось бы подробно остановиться на пресс-релизах, т.к.
именно они являются основным инструментом работы PR-специалиста на
поприще интернета.
Итак, приступим. Что необходимо знать современному PR-специалисту
для работы в сети? Как сделать так, чтобы пресс-релиз увидели конечные
потребители? Ответить на эти вопросы сможет каждый, если уяснит для
себя пять следующих правил.
Сразу отмечу, что эти правила подходят только для написания тех
пресс-релизов, которые будут публиковаться в интернете. Кроме того,
нельзя утверждать, что этими правилами исчерпываются все приёмы, однако
и этого перечня достаточно, чтобы понять основные принципы написания
пресс-релизов для Сети.
Правило первое
Не ждите «больших» поводов для написания пресс-релизов, находите
достойные публикации поводы в повседневной жизни компании. Примерами
могут быть следующие события:
- участие компании/сотрудника компании в каком-либо мероприятии: конференции, круглом столе, секции и т.д.
- усовершенствование/модернизация продукта/услуги
- заключение нового договора
- публикация документа (годового отчёта, стратегии развития)
- получение награды, приза
Правило второе
Пишите свои пресс-релизы для конечных потребителей,
а не для журналистов, как это делается при работе с печатными СМИ,
телевидением, радио. В процессе написания пресс-релиза помните о том,
на каком «языке» говорит Ваш читатель, какая лексика для него понятна и
ясна. Используйте язык своего потребителя.
Кроме того, избегайте напыщенности речи, которая будет только мешать
восприятию той информации, которую Вы хотите донести. Кроме того, не
стоит объяснять все тонкости и нюансы работы Вашего продукта,
особенности его производства. Это неинтересно читателю. Для потребителя
самым любопытным является то, чем Ваша компания отличается от других, и
каким образом Вы решаете специфичные проблемы своих клиентов. Помните
об этом, работая над материалом, составляя заголовки и структуру
построения текста.
Правило третье
При написании текста используйте ключевые слова (такие слова, по
которым Вас будет искать конечный потребитель, набирая их в строке
поиска в таких системах как Яндекс, Rambler, Google и др.).
Дело в том, что в поисковых системах существуют специальные роботы,
которые проверяют все публикации в интернете на соответствие особым
критериям, одно из которых наличие ключевых слов в тексте. Чем больше
ключевых слов в пресс-релизе, тем больше шансов, что материал попадёт в
результаты поиска, и его увидит Ваш потребитель. Однако это совсем не
говорит о том, что текст должны переполнять ключевые слова, вовсе нет,
читать его будет невозможно. Просто пытайтесь вставлять ключевые слова
туда, где это уместно и логично по смыслу.
Правило четвёртое
Создавайте в пресс-релизе ссылки на свой сайт. Ваш пресс-релиз будет
опубликован на множестве сайтов, пользователи которых смогут
ознакомиться с Вашим материалом. На случай, если их заинтересует
получение дополнительных сведений Вы и создаёте ссылки на свой
интернет-ресурс.
Правило пятое
Публикуйте пресс-релиз на своём сайте и на специальных сервисах,
публикующих пресс-релизы. На сегодняшний день в интернете существует
большое количество служб распространения пресс-релизов, которые
специализируются на публикации и распространении пресс-релизов, среди
самых известных: www.press-release.ru, www.prlink.ru, www.pr.b2bsbn.ru,
www.aclub.ru и другие. Публикуя текст на таких серверах, Вы значительно
расширяете свою читательскую аудиторию. Кроме того, увеличивается
количество ссылок на сайт, что благоприятно сказывается на индексе
цитируемости (ИЦ) сайта (ИЦ - индекс значимости сайта или отдельной
страницы сайта для поисковой системы), а также на посещаемости сайта.
Некоторые службы распространения пресс-релизов имеют встроенные
RSS-потоки, благодаря которым Ваш пресс-релиз может появиться ещё на
множестве сайтов, блогов и личных страничек.
Следуйте этим правилам и эффект от публикации пресс-релизов в интернете приятно удивит Вас. Удачи!
Татьяна Вавилова