При всем многообразии явлений окружающей действительности число рекламных образов, похоже, стремится к конечному.
животные
Неожиданным стало другое: безусловное первое место
в этой «номинации» завоевали слоны, которые волею арт-директоров
рекламируют чаще всего банковские и страховые услуги. Может быть,
банкирам стоит объявить открытую благотворительную подписку на сбор
средств и, как собаке Павлова, поставить памятник слону, например
в лондонском Сити, за заслуги перед финансовой рекламой? Уверен, такой
памятник станет очередной туристической достопримечательностью города,
так популярного у российских финансистов.
|
Слонам впору требовать гонорар со страховщиков... |
Почетное второе место в номинации «животные
в рекламе» занимают представители семейства кошачьих. Но не домашние
кошечки оказались милы сердцам рекламистов. Арт-директора любят диких
кошек — грациозных стремительных гепардов и леопардов, мощных
и солидных львов. Но и диким кошкам, так же как и слонам, досталось
преимущественно финансовое амплуа. Может быть, это связано с тем, что
бронзовые фигуры львов издавна украшали входы в банковские учреждения?
Замыкают тройку лидеров в этой номинации представители насекомых
— бабочки. С радостью хочу сообщить коллегам по «цеху», что амплуа
бабочек много шире, чем слонов или кошачьих: бабочки рекламируют
не только банки, но и мобильные телефоны, телекоммуникационные
и консультационные услуги. Рекламе консультационных услуг с помощью
бабочек, как явно новому слову в креативе, хотелось бы уделить чуть
больше внимания. Если верить рекламному слогу, то финансовые
консультанты своей работой «создают ощущения» (как вы думаете — чего?).
Боюсь, уважаемые читатели ни за что не догадаются — «надежности». А
незыблемым символом этого «ощущения надежности», по мысли авторов
рекламы финансовых консультантов, является бабочка. Не знаю, как вы,
но я бы предпочел держать деньги под подушкой, чем обратиться
к консультантам, которые создадут «ощущение надежности» и на крыльях
рекламной бабочки унесут мои деньги в неизвестном направлении…
|
...а леопарды, львы и тигры пользуются особой любовью банкиров |
|
Парадоксально, но для некоторых порхающая бабочка — символ надежности |
глаз человека
Конечно, не только животные помогают рекламировать
услуги и товары. Креаторы не забывают и самих себя — homo sapiens
— человека разумного. Великий русский писатель Чехов однажды заметил,
что глаза — это зеркало человеческой души. Так как человеческую душу
трудно визуализировать, то рекламисты, следуя завету Чехова, решили
бороться за души покупателя с помощью глаз. Точнее, с помощью одного
глаза. Но даже один глаз человека разумного может рекламировать
совершенно разные товары и услуги: телевизоры и реактивные двигатели,
медицинские услуги и услуги почтовой связи. Правда, реклама Royal Mail
более похоже на рекламу какого-нибудь «ужастика», главному герою
которого «access denied». Но ведь «клиент всегда прав»?
|
«Зеркало души» в рекламе обычно бывает голубым |
спорт
Спорт давно стал неотъемлемой частью повседневной
жизни homo sapiens. Конечно, рекламисты не могли обойти своим вниманием
эту часть человеческой жизни. Спортивная тема также весьма популярна
в печатной рекламе. Удивляет другое — одним из наиболее любимых
дизайнерами, как оказалось, видов спорта является не гольф и не футбол,
а альпинизм и скалолазание. И эта любовь настолько сильна, что делает
рекламные сюжеты различных банков и компаний очень похожими друг
на друга. «Серебряными» призерами по популярности стали водные виды
спорта — гребля, рафтинг, яхтинг — командный характер которых должен,
по мысли арт-директоров, привлечь в солидные мировые (и не только)
банки новых и новых клиентов в строгом соответствии с олимпийским
принципом — «важен не результат, а участие»!
|
Сравнение спортивных и бизнес-достижений — что может быть банальнее? |
карандаши и ручки
Безусловным достижением человечества, позволяющим,
в том числе и арт-директорам, реализовывать свой творческий потенциал
во имя достижения маркетинговых целей клиентов, является изобретение
рисующих и пишущих инструментов — карандаша и ручки. Наверное, отдавая
дань должного канцелярским товарам, благодаря которым Леонардо да Винчи
или Илья Глазунов увековечили свои имена в анналах истории, дизайнеры
активно используют эти скромные профессиональные инструменты в рекламе
товаров и услуг. Но насколько скромный карандаш или ручка могут помочь
создать «продающую» рекламу?
|
Один из традиционных рабочих инструментов творцов занимает
почетное место в галерее самых распространенных рекламных образов.
Видимо, профессиональные привычки дают о себе знать |
карта
Завершая тему популярности и оригинальности печатной
рекламы, хотелось бы привести три образчика отечественной банковской
рекламы, в которых используется еще одна популярная тема — территория
Российской Федерации на карте. Глядя на эту рекламу, у меня возникает
единственный вопрос: неужели страна, в которой мы живем, так обеднела
талантами?
|
Масштаб бизнеса легче всего продемонстрировать на карте |
Сергей Исаев